Внешние эксперты

Андрей Ермаков

Руководитель Интернет-проектов НП "Росмедиаком" (телеканал "Спорт").
эксперт рейтинга 2007

Левон Вартазарьян

Руководитель проекта Интернет корпорации "Эконика".
эксперт рейтинга 2007

Алексей Раменский

Директор по развитию РОЦИТ.
эксперт по регионам

13 экспертов


Зарегистрированы

прошла предварительную регистрацию 601 студия

Actis Systems куплен группой WPP

О сделке


В свете анонсированной сделки о покупке компании Actis Systems группой WPP, мы взяли небольшое интервью по наиболее интересным сообществу вопросам у Анны Свердловой - управляющего директора компании Actis Systems.

* Actis Systems - одна из крупнейших российских компаний на рынке создания сайтов. Компания трижды входила в рейтинг ТЭГЛАЙН "TOP-100 ведущих студий Рунета", уверенно занимая второе место в сотне лучших. В 2008-м году Actis получил первое место в рейтинге группы ТЭГЛАЙН по реальным обротам веб-студий за 2007-й год.

Уже сейчас понятно, что сделка становится знаковым событием для рынка разработки Интернет-проектов в Рунете, которое во многом определит тренды дальнейшего развития рынка.

На вопросы группы ТЭГЛАЙН отвечает Анна Свердлова


1) Добрый день, Анна. Ваши общие комментарии о сделки и ее условиях? На каких условиях будет построено взаимодействие Actis с группой WPP и, в частности, с креативной сетью Ogilvy?

По общим условиям сделки (более подробная информаци в официальном пресс-релизе): Actis и Wunderman объединяются в России под общим менеджментом Actis-а и теперь будут предлагать клиентам полный спектр услуг, как в области digital, так и в области BTL и ATL.

Безусловно, мы долго шли к выбору правильного партнера для Actis-а, т.к. хотели получить доступ к настоящей сети, к лучшей мировой практике, к открытому менеджменту. Мы считаем, что вхождение Actis-а в сеть Wunderman действительно наилучший выбор для нас и нашей компании; и наши клиенты, и клиенты Wunderman теперь получат лучшее и из мирового опыта и из российского таланта.

Что касается WPP, то Wunderman является одним из брендов Young & Rubicam (а не Ogilvy ), соответственно, будет достаточно тесное взаимодействие с Y & R и другими структурами Y & R и WPP по проектам и клиентам.

2) Планируются ли изменения в структуре руководства компании? Ожидается ли реструктуризация?

В менеджменте компании изменений не предполагается. Небольшая реструктуризация произойдет в связи с «прибавлением» к нашему штату российской команды Wunderman и в связи со значительным расширением бизнеса. Более подробная информация в нашем пресс-релизе.

3) Какие изменения произойдут в позиционировании компании на рынке и спектре оказываемых услуг. Не изменится ли общий вектор?

Спектр услуг расширится - добавляются, например, прекрасные аналитические инструменты мирового уровня, доступ ко многим специалистам мирового класса в различных офисах Wunderman. То есть расширяем, но от «digital» Actis никуда не уходит. Более подробная информация в нашем пресс-релизе.

4) Каковая общая сумма сделки? Полностью ли приобретена компания?

Общие условия сделки не разглашаются. WPP купила мажоритарный пакет акций, но не 100%.

5) Каковы ближайшие планы и цели Actis в свете произошедшей сделки?

Укреплять и развивать лидирующие позиции на рынке и рынок в целом :)

6) Какое влияние окажет сделка в целом на рынок разработки сайтов, изменится ли его "ландшафт"?

O полноценном приходе на рынок глобальных игроков, либо самостоятельно либо через приобретения такого рода, мы «предупреждали» еще в комментариях к прошлогоднему рейтингу Тэглайн "TOP 100 ведущих-студий рунета"; т.к. мы знали, что большинство крупнейших сетей вынашивают планы подобного расширения на российском рынке и общаются с его ведущими игроками. Это значит, что все больше и больше крупных международных и российских клиентов обращают внимание своих агентств на рынок digital в россии. Ландшафт рынка может измениться только в верхней его части, работающей с крупными клиентами - именно потому, что клиенты будут запрашивать все больше и больше от своих агентств: не только креатива и разработки, но и измерения и аналитики и консалтинга, а многие из этих услуг могут предоставить только ведущие мировые игроки, с достаточными ресурсами для вложения значительных средств в разработку правильных иструментов.

7) Можно ли ожидать в ближайшем будущем похожих слияний на рынке?

Большинство крупных сетей, присутствующих на российском рынке, уже несколько лет изучают российский рынок веб дизайна и веб разработки в поисках приобретений. Я думаю, что наша сделка может еще сильнее подстегнуть данное желание. Соответственно, если сойдутся интересы глобальных холдингов и других студий, то стоит ожидать еще сделок.

Официальный пресс-релиз компании Actis Systems

Также мы публикуем текст официального пресс-релиза Actis Systems о состоявшейся сделке:

Для получения дополнительной информации
Контакты:
Wunderman/Actis: Анна Свердлова, Управляющий директор, (495) 234-0009, info@actis.ru
Y&R: Ирина Волхонская, Генеральный директор (495) 258-2491

РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ACTIS ВХОДИТ В СОСТАВ СЕТИ WUNDERMAN

Москва, 31 июля 2008 г. – Агентство Wunderman (входит в холдинг WPP) значительно усилило позиции в России, благодаря объединению с Actis Systems. Российский рынок является стратегически важным в европейском регионе для Wunderman, и поэтому выбор партнера для объединения был не случаен. Actis предлагает своим клиентам полный спектр услуг в области дизайна, консалтинга и разработки интернет-решений для бизнеса, что делает компанию признанным лидером digital индустрии во всем регионе. Это объединение первое в своем роде по масштабам и значимости для рынка России и стран СНГ. Экспертиза Wunderman в области BTL и CRM и опыт Actis в области интерактивных проектов позволяют говорить о появлении на российском рынке одного из сильнейших интерактивных агентств. В дальнейшем оба агентства продолжат свою деятельность под собственными брендами.

С момента своего основания в 1997 году, Actis успешно выполнило более 700 коммерчеcких проектов в 26 странах мира для таких компаний как Microsoft, Canon, MTV, Вымпелком. В компании, базирующейся в Москве, работают 120 профессионалов в области интерактивного и графического дизайна, программирования, веб-разработок и консалтинга, что делает ее крупнейшим digital агентством в регионе. Работы Actis были отмечены призами на национальных и международных конкурсах рекламы. Среди наград - 15 призов Московского Международного Фестиваля Рекламы и 9 призов на Киевском Фестивале Рекламы. Работы агентства также были отмечены на фестивале рекламы «Каннские львы» и Лондонском международном фестивале рекламы. “Добавление Actis Systems в нашу сеть открывает нашим клиентам двери в Россию. Теперь к их услугам 10 лет опыта высококлассного веб-дизайна и разработки интерактивных ресурсов, который необходим для современного российского рынка,” – сказал Дэниел Морел (Daniel Morel), Председатель и CEO Wunderman. Wunderman продолжит свою деятельность на российском рынке c Actis Systems под руководством Эдварда Гринбуха (CEO, Actis) и Анны Свердловой (Управляющий директор, Actis). Объединив глобальный опыт Wunderman, с одной стороны, и высокопрофессональные и талантливые кадры, две компании представят одно из самых уникальных предложений digital услуг для международных и местных клиентов в России и СНГ. “Благодаря объединению наших сильных сторон, мы расширим наши возможности по обслуживанию таких наших клиентов как Ford, Microsoft, Citibank и Philip Morris, так как сможем им предложить и ресурсы Young & Rubicam Brands и глубокое знание рынка российской компании,” – сказал Юрий Пашин, Председатель и CEO, Young & Rubicam Brands, Россия и СНГ. - “Рынки России и СНГ развиваются очень динамично, и реагировать мы должны тоже динамично”.

Это станет четвертым по счету приобретением для Wunderman в 2008 году. В январе Wunderman добавил к своей сети агентство AGENDA (Китай, Малайзия, Гонконг, Тайвань). За этим последовало приобретение парижской студии Kassius в июне и совсем недавнее – в июле Designkitchen (Чикаго). Присоединение Actis к большой семье Wunderman (и WPP) ознаменовало новейшую главу в экспансии Wunderman на ключевых рынках. За последние три года Wunderman значительно укрепило свои позиции благодаря взвешенной стратегии приобретения цифровых ресурсов на 20 крупнейших рынках по всему миру.

О Wunderman

Wunderman - СRM \ BTL агентство, начало свою деятельность на российском рынке в 2004 году. Основные клиенты: Citibank, Ford, Land Rover\Jaguar, Colgate, Mazda, Philip Morris. Wunderman содействует построению диалога между своими клиентами и их потребителями. Мы убеждены, что успешный и результативный разговор с потребителем возможен при правильном выборе целевой аудитории, места и времени. Мы постоянно ищем верные потребительские инсайты и новые эффективные пути интерактивного общения с потребителями.

Глобальная сеть Wunderman включает более 15 компаний и более 130 офисов в 55 странах, имеет внушительный список клиентов – наиболее крупных и динамично развивающихся компаний («голубых фишек») и компетенции в различных сферах. В прошлом году издание Advertising Age назвало Wunderman сетью маркетинговых услуг #1 в мире. В США и в мире Wunderman входит в первую десятку интерактивных агентств. Работа агентства была отмечена Гран-при (Direct Grand Prix) два года подряд на Международном фестивале рекламы «Каннские львы». Высокий уровень работы агентства был отмечен в отчете компании Forrester Research. Wunderman входит в Young & Rubicam Brands и в холдинг WPP (NASDAQ: WPPGY).

Об Аctis

Actis является одним из ведущих digital агентств России и СНГ. За свои 10 лет, компания выполнила более 700 проектов для российских и международных клиентов в 26 странах мира. Компания предоставляет клиентам полный спектр digital услуг, включая креативный дизайн и интерактивный маркетинг, разработку и поддержку веб-систем различных уровней сложности, консалтинг. Команда из 120 специалистов нашей компании обладает богатейшими знаниями и опытом, сама же компания является ISO 9001:2000 сертифицированной в области разработки, внедрения и поддержки программного обеспечения. Работы Actis удостоены многих престижных наград и премий, включая номинации на конкурсе Cannes CyberLyons и London International Awards, 15 призов Московского международного фестиваля рекламы (в том числе 7 первых мест), «Лучшая работа конкурса» и 3 первые места Киевского международного фестиваля рекламы и многие другие.